Картины Стожарова

(Нажать для увеличения)


Братина и чеснок
Братина и чеснок



В Псковском Кремле
В Псковском Кремле



Северная Венеция
Северная Венеция



У самовара
У самовара



Ярославский Кремль в лунную ночь
Ярославский Кремль в лунную ночь



Овины. Последний луч
Овины. Последний луч



Первая зелень. Кострома
Первая зелень. Кострома



Каргопольские дома
Каргопольские дома

Биография Владимира Стожарова

(1926-1973)
Владимир Фёдорович Стожаров родился 3 января 1926 года в Москве.
Он рано приобщился к непреходящим ценностям отечественной культуры. Еще мальчиком он ездил  в Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел. Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.
В 1939 году  он поступает  в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, заканчивать которую ему пришлось в нелегкие военные годы. Позже в 1945 году он поступает в Московский государственный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет. После института он много путешествует по стране, спускается вниз по Енисею до самого Диксона, посещает города и села русского Севера. Написанными в те годы картинами «Туруханск», «Ростов Ярославский», «В Кострому» художник приносит в советское изобразительное искусство свою  собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность.
С этого  времени начинается стремительный взлет художника. Он постоянно находится в творческом подъеме, из-под его кисти одна за другой выходят картины, вставшие в один ряд с лучшими произведениями советской живописи— «Хлеб», «У самовара», «Село Андрейково. Покров.», «Приезд на слет колхозников-передовиков», портреты знатных тружеников Рязанщины В. Шуршилиной и В. Жукова, «Натюрморт с подковой», «Каргополь», «Встреча первого парохода», «Село Большая Пысса», «Деревня Сёрдла», натюрморт «Лён» и многие другие. С  1955 года В. Стожаров становится  постоянным участником российских и всесоюзных художественных выставок. Около шестидесяти музеев хранят полотна живописца, а его лучшие произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее и Русском музее. В 1959 году  Стожаров посещает  Италию. Здесь он написал картину  «Рим. Площадь Венеции». Именно в Риме Стожаров воочию увидел, что знаменитый «венецианский колорит» Тинторетто и Тициана – не выдумка мастеров, а порождение природы. Палитра художника стала «жаркой». Работа «Рим. Площадь Венеции», была написана яркими  красками: яркое синее небо, густая тень, контрастные по цвету дома, залитый солнцем асфальт. В 1967 году художник был  награждён серебряной медалью Академии художеств СССР за ряд произведений созданных за период 1964-1967 гг.
В 1968 году Владимир Фёдорович получил Государственную премию им. И.Е. Репина за серию пейзажей «На Севере России», в которую вошли работы, написанные на Удоре. В 1970 году, совместно с  художниками Г.А.Дарьиным, Ю.И. Семенюком, В.Ульяновым, Стожаров предпринимает  творческую поездку в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области.
В последние годы живописец, и ранее тяготевший к исторической теме, создал целый ряд картин, являющихся заметным вкладом в художественную летопись нашей Родины. Это — «Псков. Церковь у Пролома», «Новгород. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. Цветовая насыщенность, добротная крепость живописи,  буквально передают настроение этих картин. Зритель буквально ощущает  прелесть исконно русских земель, и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет.
С 1971 по 1972 год художник проводит  в Румынии с групповой выставкой произведений художников РСФСР «Русский Север».
В 1972–1974 годах по стране прошла его персональная выставка состоящая из 67 полотен в таких городах как  Сыктывкар, Архангельск, Киров, Ижевск, Горький, Куйбышев, Ульяновск, Астрахань, Кострома, Рязань, Брянск, Калинин, Тула, Калуга, Смоленск.
Выставка открылась 8 сентября 1972 года в художественном музее и вызвала восторженные отзывы зрителей. Они отмечали простоту и жизненность произведений, узнавали на полотнах свои дома, бани. Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Его натюрморты  —  это ярмарка цвета, веселый праздник народного духа. Предметы старого крестьянского быта, изделия народных умельцев, такие как  прялки, братины, туеса, вальки, расшитые льняные полотенца, поставленные и положенные на деревянные крестьянские столы под золотистыми бревнами русских изб - все создает неповторимый дух того времени. В 1973 году художник был  избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года  в Москве.
Каргополь. Собор Рождества Христова
Каргополь. Собор Рождества Христова
Новгород. Курицкая церковь
Новгород. Курицкая церковь
Новгород. Церковь Успения из Курицко
Церковь Успения из Курицко
Новгород. Ярославово дворище
Новгород. Ярославово дворище
Кострома. Церковь Собора Богородицы
Кострома. Церковь…
Кострома. Ипатьевский монастырь
Ипатьевский монастырь
Суздаль. Церковь Козьмы и Демьяна
Суздаль. Церковь Козьмы и Демьяна
Ярославский Кремль
Ярославский Кремль
Ярославль. Никола Рубленный
Ярославль. Никола Рубленный
Галич. Рыбацкая слобода
Галич. Рыбацкая слобода
Енисей. Сумерки
Енисей. Сумерки
Муфтюга. Погожий день
Муфтюга. Погожий день
Натюрморт с рябиной
Натюрморт с рябиной
Натюрморт
Натюрморт
Лён
Лён
Русская печь
Русская печь
Натюрморт с хлебом
Натюрморт с хлебом
Натюрморт с яблоками
Натюрморт с яблоками
Рим
Рим
Франция. Город Шартр
Франция. Город Шартр
Венеция
Венеция
Разделы: Живопись. Графика Рефераты
Рекомендуем посетить сайт: АртЛиб - галерея работ Стожарова